Wednesday, April 25, 2012

Ваикра. Тазрия.

Прошлая глава Шмини закончилась разговором о чистых и нечистых животных. Наша глава начинает разговор об уровнях нечистоты человека.
Никакого отношения к физической нечистоте это не имеет, и Тора называет "чистое" - "таора", а "нечистое" - "тума".
Понятие чистоты человека относится к категории определения уровней духовных энергий, которые расходуются на реализацию человеческого потенциала и поддержания связи с источником жизни.
Можно сказать, что уровень нечистоты - это расстояние от идеального человека, до человека - источника нечистоты. Источника, т.к. его нечистота передаётся тому, кто вступает с ним в контакт или даже находится с ним под одной крышей. Максимальный уровень нечистоты - это мёртвый человек.
Ведь умерший - это 100% нефункциональность, это отрицание жизни, и это максимум нечистоты. Коэны в храме должны поддерживать высший уровень чистоты и поэтому им нельзя быть рядом с умершим, а первосвященник не может находиться даже около умершего отца.
12.1 И говорил Ашем Моше так:
Говори сынам Исраэля так: Если женщина зачнет и родит дитя мужского пола, нечиста будет семь дней; как во дни отлучения при ее недуге будет нечиста.
А на восьмой день обрезана будет крайняя плоть его.
И тридцать три дня должна оставаться она в кровотечении чистом; ни к чему священному не прикоснется и в Микдаш не войдет, пока не исполнятся дни ее чистоты.
А если женского пола родит, нечиста будет две недели, как при ее отлучении, и шестьдесят шесть дней оставаться будет с кровотечением чистым.
Когда же исполнятся дни ее чистоты при рождении сына или дочери, то доставит она агнца по первому году во всесожжение и молодого голубя или горлицу в очистительную жертву ко входу в шатер собрания, к священнослужителю.
И принесет он это пред Ашем, и искупит ее, и будет она чиста от истока крови ее. Это учение о родившей мужского или женского пола
.
Несколько странное начало главы, в котором есть и зачатие (Тазрия), и рождение, и обрезание мальчиков, и нечистота. Всё связано в крепкий узел. Но мы будем говорить только о туме женщины после родов. Она принесла в мир новую жизнь, но эта жизнь была раньше в ней, и теперь лишившись её, в ней возникает состояние духовной пустоты, ослабла её суммарная связь с источником жизни,  что и делает её нечистой. И после рождения девочки срок её нечистоты удваивается, потому что, жизненный потенциал девочки значительно выше, она должна стать источником новой жизни.
Но это естественная нечистота.
Дальше Тора рассказывает о духовной  нечистоте человека, возникающей из-за его аморального поведения, например, злословие, сплетни, гордыня и т.п. 
Каббала объясняет, что есть 49 уровней духовной нечистоты. Есть и 50-ый уровень - точка невозврата, полная деградация.
49 - это 7 * 7; где 7 основных черт человеческого характера сочетаются друг с другом.

И каждая потеря в таком сочетании и есть единица уровня нечистоты.
Например, сыны Израиля при выходе из Египте находились на последнем 49 уровне нечистоты. Но в каждый из дней от исхода из Египта и до получения Торы они освобождались от одного уровня египетской нечистоты, и к 50-му дню, дню дарования Торы, все сыны Израиля окончательно очистились.
И об этом напоминает нам 49 дней Счета Омера, в которые Тора призывает нас совершенствовать определенные сочетания качеств нашей души.
13.1 И говорил Ашем Моше и Аарону сказав:
Человек, если будет на коже тела его выступающее или переходное или яркое пятно, и станет это на коже тела его язвой проказы, то будет приведен он к Аарону - коэну или к одному из его сыновей, коэнов.
Если коэн определяет язву, как проказу, следовательно, болезнь имеет духовную причину (иначе, иди к врачу). Проказа, это сигнал для человека, что он имеет моральные проблемы и ему следует исправлять себя. И коэн изолирует больного проказой на 7 дней.
И вот если язва больше не распространяется, то ещё через неделю
13.6 И осмотрит коэн его на седьмой день второй раз, и вот потускнела язва, и не распространилась язва на теле, - то чистым признает его коэн. И омоет он одежды свои, и будет чист.
13.12 А если расцветет проказа на коже, и покроет проказа всю кожу, от его головы и до его ног, сколько видят глаза коэна.
И осмотрит коэн, и вот покрыла проказа все тело его, то признает он язву чистой. Все побелело, чисто это.
Но в день, когда покажется на этом здоровая плоть, нечист будет.
Это уже интересно. Если, проказа покрыла всё его тело, он стал весь белый - то чист.
Всё зло, что сидело в нём, вышло наружу. А зло, которое видно всем - не опасно. Он чист.
Но если он, ужаснувшись своему состоянию, решает изменить себя, то появляется пятно чистой кожи, и тогда он снова нечист и начинается процесс духовного лечения.

Ещё один вид духовной деградации - проказа на одежде.
13.47.  А  если будет на нем язва проказы, на платье шерстяном или на платье льняном,
Или на основе, или на утке из льна или из шерсти, или на коже, или на каком-либо изделии кожаном;

И будет язва ярко-зеленой или ярко-красной - язва проказы это, и должно быть показано коэну.
И осмотрит коэн язву, и заключит он язву на семь дней.


Нет уже человека, как личности. Осталась лишь его одежда. Ну как у Н.Гоголя в повести "Шинель".  И коэн работает только с его одеждой, и наблюдает только её.
И если распространилась язва на одежде, то сожжет одежду в огне.
Так и видится, что сжигается сам мистер ничто.



No comments:

Post a Comment