Wednesday, May 6, 2015

Законы Шмиты-2. Спираль жизни.

В предыдущей части нашего обзора законов Шмиты и Йовеля, говорилось о смысле шабата и шмиты, как циклов времени связанных с числом 7, которое несет в себе идею продвижения процесса творения по ступеням семи сфирот.
Но спираль времени выносит шабат и шмиту на уровни 7000 лет Великого Шабата и Великой Шмиты. И мы разделили их на время земное и время Абсолютное. И с высоты этих уровней, согласно идеям иудаизма, происходит управление рождением и развитием всей жизни на Земле в её физическом и духовном плане. Однако, понимание этих процессов абсолютно разное в концепциях иудаизма и в научно-материалистических теориях.
Научное описание механизма развития живой природы и человека базируется на теории естественного отбора Дарвина, первый принцип которой декларирует, что Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы.
Т.е. появление на земле клетки, а затем и живого организм, это результат случайных процессов. Это аксиома дарвинизма.
Нет целенаправленной творящей силы, все построено на случайностях - случайно, из неживой материи образовалась клетка (невероятно сложная живая система). Случайно из клеток образовался простейший организм, и через миллиарды-миллиардов подобных случайностей земля наполнилась живыми существами и, наконец, появился первый человекНо тогда также случайно, в ещё молодой Вселенной, была образована наша абсолютно уникальная Солнечная система и в ней планета Земля, с уникальными условиями для зарождения жизни, развитие которой подчинено воле случая. ...Но если, случайно, один из тысяч параметров нашей солнечной системы изменится менее чем на 1%, вся эта "случайная" жизнь на Земле будет уничтожена.
Я, конечно, немного утрирую, но только немного.
В науке нет места Творцу и в этом, наверное, есть свой смысл
Поэтому, мы можем спокойно проигнорировать этот "темный" пункт дарвинской теории эволюции, потому что далее идет сама наука с её продуктивными идеями и открытиями. Наука, сама того не осознавая, работает на службе у Торы.
Рав Кук, оценивая теоретические разработки теории эволюции, считал, что они, в целом, хорошо описывают весь путь развития жизни на земле и этим очень близки к идеям иудаизма. Но только иудаизм способен придать теории эволюции направленную динамику и завершенность. 
Сейчас есть немало фундаментальных исследований в этом направлении, например,
- "The Challenge of Creation - Judaism's Encounter with Science, Cosmology, and Evolution". Rabbi Natan Slifkin.
- "The First Six Days" Dr. Nathan Robertson.
В этих исследования широко используются все продуктивные идеи космологии и теории эволюции, которые позволяют понять в рамках иудаизма этапы развития Вселенной, Земли, животного мира и человека. 

Иудаизм, примеряя на себя одежду теории эволюции, в первую очередь добавляет Творца, как главного участника процесса творения человека и поэтому отвергает всякую случайность. Все мы в этой жизни играем только для нас написанные роли, и даже каждая травинка имеет своё предназначение.
Иудаизм твердо верит, что мир был создан в шесть дней творения. 
Каббала расширяет взгляд иудаизма и в "Зогар" рассказывает, что мир был создан сразу старым, поэтому хотя ему менее 6 тысяч лет, но выглядит на миллиарды лет.
Иными словами, согласно этой идее, весь наш материальный мир создавался на уровнях духовных миров (как в божественной лаборатории), ступеньчато переходя с одного уровня своего развития к другому и по речениям Творца материализовывался, сохранив всю историю своих прежних состояний. 
Конечно, такие взгляды на эволюцию выглядят как антинаучные. Но это лишь разные взгляды на далекое прошлое - все относительно, но результат от этого не зависит. Прошлое все равно этому миру уже не принадлежит. А тем более, пока в нем не было наблюдателя, мир вообще был вне реальности.

Современная теория эволюции считает, что эволюция жизни это длительный непрерывный процесс генетических изменений, происходящих вследствии естественного отбора качеств и свойств, передающихся по наследству. И основным механизмом эволюции являются случайные мутации генов и передача по наследству наиболее удачных мутаций, адаптированных к выживанию в окружающей среде.
Однако палеонтологи, исследуя окаменелости живых организмов, отмечают внезапные исчезновения миллионов различных видов живых существ, и такое же внезапное появление множества новых видов. Но никаких переходных видов ими никогда обнаружено не было.
Такие “скачки” в эволюционной последовательности породили термин “скачкообразная эволюция” и такая скачкообразность стала для науки большой загадкой.
Но если включить в рассмотрение эволюционных процессов законы Великого Шабата и Великой Шмиты, как функции развития жизни, то можно разрешить и загадку скачкообразной эволюции.

Следуя закону жизни, всё рождается, живёт и умирает, унося с собой весь свой чувствительный опыт в духовные миры. Затем наступал Шабат Земли - 7-е тысячелетие. Земля сбрасывала с себя все живое. Но в следующем 8-ом тысячелетии, которое как Великая Весна Земли наполняла Землю свежей энергией жизни, пробуждая и возрождая её от длительного сна. 
В этой точке спираль времени скачком переносит мир в новую реальность, открывая новый цикл истории Земли, в котором возникнут новые, "усовершенствованные" виды живых существ и обновленный предок человека, с повышенными интеллектуальные способности и новыми качествами своего характера. Другими словами, происходит перезагрузка всей жизни на земле и этим можно объяснить причину такой скачкообразной эволюции. 
Но через каждые 7000 лет Абсолютного времени наступает Великая Шмита, завершая очередной акт творения. Вселенная, как бы, гаснет, но затем вспыхивает вновь и мир приходит к качественно новому состоянию организации материи и жизни. 

Читая книгу Берешит о сотворении жизни и первого человека, можно заключить, что весь процесс творения проистекал на метафизическом уровне. Иными словами, вся биологическая эволюция протекала в высших мирах и затем по речениям Творца материализовывалась в нижнем мире.
Но Земля, будет хранить на своем лике и в своих недрах, все следы прошлых жизней, как история всех трудов Творца. 
Фактически Земля, это огромное кладбище, раскапывая которое ученые могут изучать полную историю Земли, а приверженцы иудаизма ещё и удивляться неповторимым путям божественного творения.
Прошлое, как и будущее нашему времени не принадлежат. Умер, значит ушел в мир иной. И вся история, превращается в легенды о событиях, которые проходили где-то там за облаками.

И примиряя два взгляда на реальность мира, можно повествования Торы о шести днях творения понимать и как описание всей многомиллиардной истории сотворения мира. А главу Ноах, как модель перехода от одного состояния Земли к новому обновленному и более совершенному - старое смывается с Земли водами потопа, и оно навсегда уходит в историю. Но все отобранное для следующего мира сохраняется и обновленное сойдет со своего ковчега на берег новой Земли.

В Берешит (2.7) есть сокровенная фраза
- И вдохнул Ашем в нос его (Адама) дыхание жизни, и стал Адам душою живою.
До этой поры на всех этапах создания жизни использовалась сила Эло'им (природы) и сила Земли, как исполнительницы его воли. 
Земля способна рождать только животную душу, которой доступна лишь окружающая её реальность. И подошло время, когда Земля исчерпала свой ресурс, отпущенный ей на эволюцию человека. Она завершила свою работу.
В первой части нашего обзора говорилось, что до рождения Адама мир (вселенная) существовал 42,000 лет. 
А это значит, что наступила шестая Шмита мира, что соответствует Шестому дню творенияНа древе сфирот (последние семь сфирот), это состояние сфиры Йeсoд, как достижение цельности формы творения. 
На этом этапе в игру вступает Творец под четырехбуквенным именем, определяющее его трансцендентное, над природное состояние. Только Он может сделать Адама частью Себя - по образу Своему и подобию.
Творец вдохнул в Адама часть своей божественной души, переводя его на абсолютно иной уровень самосознания. Адам получает дополнительную, интелектуальную душу, дающую ему способность видеть и осознавать весь мир "от края и до края". Он встает над всей живой природой, давая каждому животному его сущностное имя. Он видит сути и получает язык сутий - язык иврит. 
Произошло революционное изменение творения. Человек полностью отделился от своих предыдущих состояний, в нем соединились и земное и духовное начала. Человек становится сотворцом нового мира, он становится ответственным за свое духовное и земное совершенство.
С рождением Адама в мире появился наблюдатель, как иследователь и хранитель времени. Мир перешел в новую ральность, которая называется история человечества и которой отпущено 6000 лет.
Нынешний этап эволюции человека идет по пути организации структур человеческого общества и духовного наполнения самого человека. И мы являемся наблюдателями и соучастниками этого процесса.

Что дальше?

Мы стремительно приближается к концу нынешней человеческой истории. Осталось мало времени (менее 230 лет), но работы ещё много, а Хозяин торопит.
Мы имеем пророчества о конце времен, в котором и война, и Машиах, и Третий Храм, и воскрешения из мертвых и что-то ещё.
Возможно, что седьмое тысячелетие будет временем мира, знания и покоя. А, возможно, временем безлюдной пустыни.
Остается загадкой, для чего Творец дает нам совершать столько открытий в науке и технологиях. Ведь как-то жаль под занавес времен, когда мы станем такие пушистые и перекуем мечи на орала, и три раза в год будем ходить в Храм, и все такие всезнайки и умейки, и научимся жить сколько хотим ... и вдруг земля соскакивает со своей оси и стряхивает нас со своего плеча ... и все оказываются в мире душ. ...
А там нас встречают с фанфарами и тысячи шафар трубят в нашу честь. Потому что, наш мир стал самым большим достижением в истории творения - сделан Адам, как подобие Творца. 
И был создан народ Израиля, абсолютно качественно новое творение в эволюции человека. Разговор не об отдельном еврее - он мало отличается от других. Но венец творения именно Израиль, как единой души всех евреев, а возможно и всего оставшегося человечества.
Израиль получил Тору и стал её частью, её действующим лицом. Он стал соавтором делания человечества. 
За эти 6000 лет, человек должен был пройти и пережить весь путь предыдущего эволюционного состояния своей животной души. Их нужно было раскрыть, проявить, ужаснуться и обуздать.
И Израиль, работая бедной овцой среди народов мира, провоцировал их на раскрытие их животных качеств и одновременно становился индикатором их духовного состояния и этим помогал их исправлению.

Не совсем ясно, какие мы станем на следующий этапе эволюции.
Рамхаль (рабби Моше-Хаим Луцатто) в своей книге Даат Твунот объясняет, что седьмое тысячелетие будет временем перехода от этого мира к миру будущему. В будущем мире у людей будет тело, но и оно, и прочая материя не будут иметь власти над человеком. Это будет состояние, в котором находился Моше-рабейну. 
Это состояние имеют в виду мудрецы, говоря, что Всевышний сделает праведникам крылья: люди поднимутся над всеми своими материальными нуждами.
Наличие тела будет ощущаться по-прежнему, но, начиная с обновления мира, т.е. времени воздаяния, тело не будет иметь власти над человеком, его существование будет «вторично» по отношению к существованию души...

Тема для фантастических сюжетов.

После Шабата Земли, наступит восьмое тысячелетие нашего мира. Все время, с момента рождения Израиля, мы ожидаем это время...
Наверное, отсчет времени, снова начнется с года "один".
Но мир станет другим и человек, возможно, будет выглядеть иначе. Расширятся возможности его органов чувств, то чему нас сейчас удивляют экстрасенсы, станет нормой.
Человек будет продолжать свое самосовершенствование и у него появится новая работа на земле и будут новые проблемы.
Будет построен новый Храм, и он будет, как офис Творца на земле и открыт для всех и всегда.
Изменится животные мир, состояние которого находится в зависимости от духовного состояния человека.  
Дикие животные потеряют свою агрессивность и приобретут качественно новые способности. По-видимому, все они будут кошерные, только есть их никто уже не будет. 
Возможно, что в конце 6000 тысячелетия следующего мира человек подымится до уровня ангелов. И тогда животные поднимутся до уровня человека. 
Животные подымают растения, и значит растения поднимутся до уровня животных и их будут приносить, как храмовую жертву (если такое ещё останется).
Человек приобретёт новое пространственное видение, осознает свое предназначение, научится покидать свое тело и уноситься к звездам, заполняя собой пространство космоса.
Дальний космос станет ближе, а цели яснее.
А Земля, постепенно превратится в музей истории эволюции человека, которую изредка будут навещать школьники. И это почти по Азику Азимову.

К предыдущей части - Законы Шмиты-1. Спираль времени.

No comments:

Post a Comment