Wednesday, November 2, 2016

Ноах - силы, что правят миром.

6.7 И сказал Ашем, сотру Адама, которого создал я, с лица земли. От человека до скота и до птицы небесной...
И Ноах нашел милость в глазах Ашем.
Так заканчивается гл. Берешит.
Предыстория этой трагедии началась с выбора, который Адам сделал в Эдэнском саду - вместо пути Древа Жизни, он избрал путь Древа познания добра и зла. Вместо познания добра и зла лишь в рамках своих лабораторий, Адам впустил их в свой мир. Это, как если бы образы американского "Halloween" сошли со сцен карнавала в реальную жизнь.
Но Эло'им стал строить мир согласно выбора Адама.

Так задумал Творец, что свет, посланный Им для реализации Его замысла, проходит через множество древ сфирот, каждое из которых включает 10 сфир, которые есть суть свойства самого Творца.
Каждое древо сфирот, это новый мир большой или микро, но это система, в которой свет творения реализуется в соответствии с заложенной в него информацией в комбинациях букв и слов Святого языка.
Древо сфирот, как преобразователь энергии, имеет положительную (правая, сторона сфиры хохма) и отрицательную (левая, сторона сфиры гвура) стороны.  Сторона хохма - мужская, передающая. Сторона гвура - женская принимающая. 
Игра по правилам "брать, чтобы отдавать" приводит к гармоничному взаимодействию этих двух сил, их соитию, и открывает канал света средней линии сфиры Тиферет. Свет тиферет порождает новую жизнь с новыми совершенными качествами. 
Рождать новое способна лишь средняя линия - "Исраэль". Поэтому Эло’им так старательно подбирает носителей этой линии - Адам, Шет, Ноах, Яаков.
Однако все попытки Эло’им, построить устойчивое человечество оказались безуспешны. Эго человека желает весь свет только для себя.
Из-за этого Каин (гвура) убивает Авеля(хесед), а эношим (хесед) безразличны к умирающим каиним (гвура). 
Мир без рождения нового, это мир без будущего. В нем нет никакого смысла. И Ашем решает стереть его водами потопа.
Только Ноах нашел милость в глазах Ашем.
Чем же выделился Ноах в своем поколении.
Ноах был первым из эношим, кто своими усилиями смог сдвинуть себя влево к средней линии:
- он стал первым землепашцем из всех эношим.
- он был единственным, кто взял в жены женщину из каиним - Наама.
- он смог соединить в себе верхнее и нижнее, правое и левое.
И тогда Наама родила ему троих сыновей Шема, Хама и Йефата.

Ашем переворачивает страницу старого мира и Ковчег уносит с собой все, что ещё уцелело от разврата эношим. 
И нет уже ничего, лишь Ковчег и Ноах. И год его жизни в ковчеге стал местом, в котором он исправлял эгоизм своих отцов - весь его хесед направлялся на обслуживание животных, что были с ним. Вся его энергия уходила на исправление разрушений в верхних мирах, и в этом состоял основной тикун (исправление) мира эношим.
Ноах работал за всё своё поколение.
Ковчег переносит Ноаха и его семью в реальность нового мира, где уже нет ни допотопной теплоты, ни духовной прозрачности, а лишь болота, новые законы и радуга в небе, ничего хорошего не сулящая.
Переход на нижнюю ступень миров, это всегда уменьшение света. Теперь и жизнь будет лишь до 120, и с ангелами запросто не пообщаешься, и животные стали кусачими.
С уменьшением света упала духовная высота человека, а, следовательно, и духовная высота животных. Они опустились до уровня растений и теперь Эло’им дает их человеку в пищу, как зелень травяную. 
Три сына Ноаха отражают в Торе каналы протекания энергии творения - правая сторона (Хам) и левая (Йефат), и Шем - канал средней линии. И это что-то новое. Мир Ноаха сразу будет стоять на трех столпах.

Своим сыновьям Ноах дает интересные благославления:
9.26. Благословен Ашем, Эло’им Шема. И будет Кнаан рабом им.
И расширит Эло’им Йефету, и поселится в шатрах Шема. 
И будет Кнаан рабом им.
Шему изначально уготовлено прямое управление Ашем. 
Он, как канал средней линии, принимает прямой свет Ашем.  
Поэтому все семитские народы так "больны" монотеизмом.
Йефет подчинен силам Эло’им и видит себя лишь в рамках природных сил.
Отсюда и множество богов в фольклоре его потомков.
А что с потомками Хама - "проклят Кнаан. Рабом будет братьям своим". Кнаан, сын Хама.
Не успел мир Ноаха начать свое благоустройство, как его правая, положительная сторона, несущая свет творения, проклята и попадает в рабство братьев своих. Слова проклятия, направлены на его будущее, а рабство это уже сейчас.
Но таков был замысел Ашем. Рабство Кнаана, как следствие неудачного предыдущего опыта с эношим.
Мидраш говорит, что Кнаан надругался над своим дедом. Для эношим, это ведь было так обычно.
Кнаана надо обуздать сразу, заставить его работать на братьев своих. Он раб, и все что он получает, он должен отдавать своим хозяевам.
Теперь, похоже, от недостатка света новое человечество не умрет, подобно каиним. Весь свет, поступающий через сторону хасед (Кнаан), Эло’им заставляет передавать своим братьям.
И дал Эло'им Кнаану Эрец Кнаан - точку на Земле, на которую сфокусирован свет Ашем.
Средняя линия Шема пока пассивна, но она уже беременна от Ашем.
И пока Ашем Эло'им наблюдает за началом развития рода человеческого на земле, назревает новая драма, название которой "Вавилонская башня".

Гвура, в образе царя Нимрода, получив доступ к неограниченному свету, начала раздуваться в своем стремлении подчинить все своей воле.
10.8. И Куш (сын Хама) родил Нимрода, он начал быть гибором (бунтовщиком) на земле.
Нимрод стал царем над всем первым человечеством, и подобно бабе в "Сказке о рыбаке и рыбке", своего царства ему стало маловато, и он захотел стать Владыкой небес. И весь подчиненный ему народ дружно сказал "Аминь" и захотели строить город и башню головою до небес, и желали сделать себе Имя, чтобы не растерялись по лицу всей земли.
Читая это место Торы, мы обычно говорим - какие-то мишигенер.
Таки да, но только немножко. Иначе почему так "испугался" Ашем -
11.6. И сказал Ашем - вот народ один и речь одна у всех и это начали делать? А сейчас не будет для них недостижимо все, что задумали сделать. Давайте спустимся и смешаем там их речь их.
И рассеял Ашем по лицу всей Земли и перестали строить город.

Представляю, как с тоской смотрел Эло’им на опустевший мир и сокрушался: какой странный мир я строю - одну сторону нужно поработить, а другую связать. 
- Не огорчайся, успокаивает Ашем Эло’им, наш удел Авраам, сын мой, который уже родился. Идем к нему.

Ситра Ахра (Сатан) довольна, ей досталась большая добыча - 70 народов перешли под её крыло, в клипот народов мира. 
Только земля Кнаан осталась свободна, ибо она владение Ашем.
Кнаан, который был рабом у своих братьев, стал рабом Ситры Ахры и теперь все своё питание 70 народов получают по линии Ашем - Кнаан - Ситра Ахра - народы мира
Послом Ситры Ахра в нашем мире стал Амалек, первый из народов, как сказал о нем Билам. Через него Ситра Ахра реализует свои планы.
Теперь понятны причины нападения Амалека на стан евреев при исходе, и извечная война с ним, и что значит заповедь завоевания земли Кнаан.
Как всегда, это войны за контроль над источниками энергий. 
Полное завоевание земли Кнаан (эрец Исраэль) евреями означает смерть Ситры Ахры и освобождение 70 народов от сил зла. И чем сильней Израиль, тем слабее становится это зло. Но драться, за землю Израиля оно будет до последнего.

Вернемся к нашей главе, и попробуем понять, а что собственно так "испугало" Ашем Эло'им, что Он разогнал 70 народов мира Ноаха, а мир Эношим стер с лица земли.
Ответ один - они все владели Святым языком, языком управления миром.
Согласно каббале, все миры и наш материальный мир сотворен буквами и словами десяти речений Всевышнего, включающие в себя 22 буквы Святого языка. 
Например, сказав "Да будет свод посреди вод … и стало так"
- эти слова, спущенные Ашем, материализовались в нижнем мире, в виде законов природы, удерживающие воды на земле и разделяющие земные воды от вод космоса.
Но в начале, перед посылкой речений Всевышний сотворил Священный Алфавит את - все буквы от א до ת, и с его помощью построит наш материальный мир.
Их сочетания составляют информационную структуру, которая на древах сфирот реализуется в объекты творения.
Буквы и слова в духовном мире наделены энергией, мощностью и всеми другими известными нам характеристиками (массой, скоростью, размером, энергией, ... ), которые суть материализация спущенных в материальный мир слов Творца.
Когда Всевышний посылает свои слова вниз, в наш материальный мир,
эти буквы и слова, проходя множество духовных миров, оставляют в них часть своей духовной энергии и в конце концов слово останавливается и материализуются в нашем самом нижнем из миров.
В каждом из миров, через которые проходит слово Ашем, зарождается Ангел, несущий в себе все свойства этого слова, и поддерживающий его материализованное состояние в каждом из подчиненных ему миров.
Так, Слово Творца превращается в материальный образ. Остановившееся слово материализуется в язык Иврит.
Все, что мы имеем в материальном мире, суть слова Творца.
Поэтому, каждая буква Иврита - организм, обладающий всеми свойствами живой и неживой природы нашего мира и не только нашего.
Когда же человек говорит какое-то слово, его дух, его нефеш, придает этому слову энергию, которая начинает увеличиваться, и проходя через фильтры верхних миров способна достигать Всевышнего.
Реагируя на них, Он отправляет свои желания вниз меняя реальность нижнего мира в соответствии с посланными человеком словами.
Поэтому человеку нужно быть очень осторожным в отношении своей речи и Тора запрещает всякого рода колдовство, заклинания, а также предостерегает от клятв, и произношения имен Всевышнего и его ангелов.
В духовном мире каждая буква Священного языка имеет свое имя. Оно неизменно, и произносить его нельзя. Имена букв даны в 3-ей книге Зоар, но на них можно только смотреть, о них можно думать, иногда писать. Но во рту нужно замкнуть карандаш.
Все чудеса, которые совершает Ашем, идут от перестановки букв в описании законов, которые Он желает временно изменить.
До некоторой степени такое доступно и человеку. Так египетские маги, путем заклятий, смогли превратить палку в змея, а воду в кровь.
Моше произнес священные имена и гроб с Йосэфом поднялся из-под воды Нила. Но эти же слова, произнесенное нечестивым юношей, оживили Золотого Тельца.
От Адама первые люди знали первопричину, знали о Едином. Но это знания абстрактные. Своим духовным взором они видели реальный мир и чувствовали его. Они видели армии Ангелов управляющих нижним миром и их иерархии. В их сознании они представлялись им истинными Эло'им.
Так, начиная с поколения Эноша, внука Адама, началось идолопоклонство.
Адам передал своим потомкам тайны устройства высших миров, раскрыл им слова-коды установления контактов с Ангелами и они стали этим активно пользоваться. Они были, как дети, играющие смертельным оружием.
Свободные от каких-либо законов, наслаждаясь светом Ашем, они были увлечены сексуальными утехами на сколько им позволяла их фантазия. Сексуальная распущенность и право сильного привело к открытому разбою не только на земле, но и в духовных мирах.
Владея словами Святого языка они смогли изменять духовные корни птиц и животных и затем скрещивать птиц и животных разных видов. В угоду своим сексуальным прихотям они ломали и извращали природу в самом её корне. Извращены было корни душ многих животных. 
И говорит Талмуд, что ковчег открывался только для той части животных, которая держались своего вида и не извратили своего пути.
Люди сломали то, что строилось длинных 6 дней и исправить это уже было нельзя. Только глобальная перегрузка.
Лишь Ноах нашел милость в глазах Ашем.
Ашем учит Ноаха, как строить Ковчег, на котором он сможет спасти остатки этого мира.
Сделай себе ковчег (תיבת - тева) из дерева гофер.
Но тева - также означает "слово".
Вместе с Ноахом, Ашем спасает и Святой язык. Его настолько извратили, что его надо было спасать. Об этом говорят и размеры ковчега:
- длина в 300 локтей -  буква Шин (ש).
высота в 30 локтей. - ламед (ל)
- ширина в 50 локтей - нун (ן).
Эти три буквы образуют слово (לשון) лашон - речь, язык.
Ноах получает указания, как строить слово, чтобы оно вело к исправлению человека и мира, испорченного поколением потопа.
Слово Потоп (מבול- "мабуль") от корня בל - "бейт-ламед". Этот же корень слова "бала" - ветшать, грубеть.
Другими словами, "мабуль" - это потеря тонкой структуры. Эло'им загрубил тонкие структуры миров, дабы человек не смог больше их разрушить. 

Ковчег перенес семью Ноаха из мира неограниченного хеседа, в реальность нового мира, в которую Эло'им включил свою гвуру. Ноаху даны 7 законов, которые будут теперь регламентировать жизнь человека и за нарушение которых он будет держать ответ. 
Новое поколение от Ноаха, зная историю Потопа, старалось держаться вместе, быть единым и цельным. В их мирной и размеренной жизни проявилось их творческое начало. Они строили города, водные сооружения, орудия земледелия. Они стремились к совершенному обществу и избрали себе главу Нимрода, идеи которого увлекли их.
Так они, двигаясь с востока от Арарата, пришли в долину междуречья и здесь они начали строить город и башню "до небес", чтобы оградить себя от будущего суда Эло'им. 
Как можно защититься от суда Эло'им? Нужно привлечь на свою сторону Ангелов Эло'им, через которых Он управляет миром. Если подкупить их, подчинить их себе, Эло'им потеряет свою силу.
У них был материал - буквы и слова святого языка, как мягкая глина, из которой можно лепить нужную форму. Они научились обжигать глину, и она становилась тверже камня. Но обжигать слова, это умение записать их, обжигать их на письме в форме молитв, псалмов, песен. И возносить эти обожженные слова к небесам. Так строилась башня до небес.
Мы знаем, что для привлечения шхины нужен миньян. Миньян, это не сумма духовных сил 10 молящихся, но качественный переход на новый уровень духовных энергий, подымающих слова к высшим мирам.
И люди поколения Вавилонской башни, сплоченные одной идеей, собирались в миньяны в своем храме и пробивали своим пением все высоты духовных миров. Они достигали резонанса с "голосами Ангелов" и переключали весь свет на себя. Они порабощали ангелов Ашем Эло'им.
11.5. И сошел Ашем посмотреть на город и башню...
И сказал Ашем: вот народ один и язык один у всех; и это начали делать? А теперь не будет для них недостижимым все, что они задумают сделать!
"Сошел" - он увидел все возможные последствия их деяний. Они, по выражению мудрецов Талмуда, затеяли "уничтожить насаждения" высших миров. Их необходимо было обезоружить - отнять у них Святой язык.
11.7. Сойдем же и смешаем там язык их, чтобы они не понимали речи друг друга. И рассеял Ашем их оттуда по лицу всей земле; и перестали строить город.
Город, это место объединения людей. Разрушить город - разрушить их единство.
Единство, это хорошо, но когда это единство против целей Творца, тогда это становится ещё одной формой идолопоклонства, и оно будет разрушено.
Потому так не долговечны все большие объединения - империи, Союзы, ООНы, Евросоюзы, … .
Но Вавилонская башня, это то положительное зерно, которое взрастет в конце времен.
Талмуд говорит, что город, который они строили - это антипод Иерусалима. А Башня до небес - это Иерусалимский храм.

Предыдущая часть:
Берешит - силы, что правят миром.

No comments:

Post a Comment