Wednesday, April 26, 2017

Чудо Сфират-аОмер

В три наших праздника - Песах, Шуавот и Суккот Всевышний обязывает
весь народ Израиля собираться в Иерусалимском Храме (Шмот 23.15,17).
И все три праздника связаны со сбором первого урожая.
- На второй день Песаха евреи приносили в Храм омер от урожая ячменя.
- В Шавуот приносили продукт муки тонкого помола (Бикурим).
- В Суккот, осенний праздник сбора плодов земли Израиля.

Мудрецы отмечают, что Песах параллелен Суккот, но Суккот имеет свое продолжение в восьмом дне - Шмини Ацерет, т.е. Суккот отделен от Шмини Ацерет одной неделей. А Песах имеет своим продолжением Шавуот, но отделен от него 7 неделями.
Тора, в книгах Ваикра и Дварим, настойчиво напоминает евреям, по возвращению в землю Израиля, отмечать каждый из этих 49 дней.
(Ваикра. 23.15) И отсчитайте себе со следующего дня после празднования Песаха, со дня принесения вами омера возношения семь цельных шабатов. До другого дня после седьмой недели отсчитайте - пятьдесят дней, и приблизите мучное приношение новое для Ашем.

Семь цельных шабатов - это 7 недель * 7 дней = 49 дней.
На 50-й день праздник Шавуот.
49-дневный период счета омера в днях и неделях составляет суть заповеди Сфират-аОмер.
В нашем мире семерка связана с 7-ю днями творения.
Семью нижними сфирами древа сфирот мы описываем все качественные процессы нашего мира. Последняя 7-я сфира - малхут, приоткрывает нам магическое свойство числа 7, как нечто, знаменующее собой достижение высшей цели творения.
Каждая из семи сфир нашей души определяет какое-то базовое качество нашего характера. Сочетание всех сфирот задаёт 49 атрибутот качеств (мидот) вашего характера. Это есть вы.

49 дней - длина пути от дня выхода сынов Израиля из египетского рабства, до дня Дарования им Торы в пустыне Синай. В течении 49 дней чудес и испытаний, шаг за шагом, сыны Яакова сбрасывали с себя шелуху Египта и наполнялись новой жизнью. Они подошли к Синаю полностью духовно обновленные, готовые, в глазах Ашем, к принятию Торы.
И в простом понимании заповедь Сфират аОмер дана для вечного напоминания нам о чудесах первых 7 недель исхода.
Омер - мера овса (приблизительно 2.5 литра), которую евреи приносили в Иерусалимский Храм на второй день праздника Песах. Но даже после разрушения храмов заповедь Сфират аОмер сохранилась и в течении 49 дней от 2-го дня Песаха весь народ Израиля ведет счет, говоря:
- Сегодня 1-й день от Омера.
- Сегодня 2-й день от Омера...
- Сегодня 8-й дней, то есть одна неделя и один день после принесения омера.
- Сегодня 49 дней, то есть семь недель Омера.
Затем читаются молитвы, завершающие Сфират аОмер.

Не кажется ли вам, что в этом счете есть нечто-то мистическое - 49 дней миллионы евреев, одновременно, играют в считалку. Медитируют на номер дня недели.
Аналогично 49 дням Омера, у нас есть заповеди Шмиты и Йовеля - 49 лет до юбилейного года - 7 шмит * 7 лет. На 50-ый год Йовель. Но заповеди отсчитывать всему народу число лет у нас нет.
Можно заключить, что если годы шмиты, определяют обновление земли, то Сфират аОмер указывает на эти весенние дни, как наиболее благоприятные для духовного обновления самого человека, исправление его личных духовных качеств. Мы начинаем чувствовать свою гармоничную связь с пробуждающейся природой, ощущать целостность этого мира.

И все же, весь этот мистический счет дней оставляет чувство неполноты, потери какой-то важной связи, объединяющей личностную душу еврея с общей душой своего народа. Той единой одной души, которую называют Кнессет Израэль и которая неразрывно связана с самим Творцом.
И указание на такую связь мы находим в завершающей молитве Сфират аОмер: "Властелин мира! Ты передал нам через Моше, раба твоего, вести счет дням и неделям омера, чтобы очистить нас от зла и от нечистоты нашей, .... чтобы очистить души народа твоего, Израиля, от нечистоты своей ..., и я буду очищен, буду освящен высшей святостью, и тогда будет ниспослан высший свет, во все миры ...".

Выстраивается фантастическая причинно-следственная цепочка:
произнося короткие слова счета Омера, мы очищаем не только себя дорогих, но мы очищаем весь Израиль и этим притягиваем высший свет на все миры. Так нам обещает Тора.
Душа Израиля связана с понятием Шхина - свет Творца, Его проявление в этом мире. 
Рассказывая о походе сынов Яакова к Синаю, Тора говорит о Шхине, как об облаке Славы, которое 40 лет защищало своих детей от врагов и от всех ужасов пустыни. Те, кто духовно ослаб, отстал и оказался вне шхины, пропадали в пустыне или оказывались под ударом Амалека.

Свойства семи сфир общей души Израиля отображены свойствами наших праотцов.  К ним восходит корень всех наших душ. Стилистически, такая связь отображена в форме Маген Давида, символа связи каждого еврея с Израилем. Каждая из этих сфир становятся тем сосудом, который наполняется высшим светом, окутывая своей шхиной народ Израиля.
В Сфират аОмер мы становимся источником очищенного возвратного света, который наполняет эмоциональной энергией жизни нашу общую душу.
Рассказывая о сути Сфират аОмер, наши учителя привлекают для своих объяснений эмоциональную составляющую сфир древа сфирот и их качественные пересечения.
Напомню эти 7 базовых эмоциональных атрибутов сфирот:
Хесед:      любовь, безграничная доброта, милосердие.
Гвура:       правосудие, сила, самоограничение, трепет.
Тиферет:  красота и гармония, сострадание.
Нецах:      стойкость, целеустремленность.
Ход:          великолепие, скромность, практичность.
Йесод:      основание, завершение, объединение.
Малхут:    царственность, завершение, реализация замысла.
Человек, это неповторимая смесь всех этих качеств. И в Сфират аОмер мы как бы раскладываем перед собой каждую из наших качеств и начинаем заниматься её очисткой и настройкой.
Считая недели и дни, мы сочитаем каждый из атрибутов недели со всеми семью атрибутами дней, высвечивая все 49 человеческих качеств (мидот). И стремимся синхронизировать их с 49 атрибутами самого Творца.
Первый день первой недели мы сочитаем Хесед в Хеседе. Во второй день первой недели мы примеряем Гвуру в Хеседе, и т.д.
Вы можете проследить все варианты такого сочетания в статье Пинхаса Полонского "49 мидот второго порядка" и примерять их на себе.

Кроме того, эмоциональная составляющая нашей души окрашена в цвета и наполнена звуками. Семи сфирам нашей души можно найти соответствие в 7 цветах радуги и в 7 нотах первой октавы. Ниже даны основные цвета сфир, и нот для каждой сфиры.

СфираЦветНота
Хеседголубойдо
Гвуракрасныйре
Тиферетжелтыйми
Нецехфиолетовыйфа
Ходоранжевыйсоль
Йесодзеленыйля
Малхутпалитра цветовси

Каждая душа уникальна, уникальны цвета и звуки, которыми она украшена. Но в дни Сефер а-Омер все еврейские души образуют неповторимый узор и неповторимую мелодию, которая сливаясь с другими душами, создает в верхних мирах музыку сфер, раскрашенную во все сочетания цветов наших душ.
Ещё Рамхаль говорил, что планеты приводятся в движение музыкой. Музыка влияет на планеты и движет ими. Наука подтверждает, что у каждой планеты есть своя мелодия.

И если в траурные дни Сефер аОмер в вашей общине позволяют играть на музыкальных инструментах, то для людей наделенными художественными или музыкальными способностями хорошо в эти дни медитировать на соответствующие данному дню цвете и звуках на разных октавах и тональностях. Чтобы прочувствовать в полной палитре цветов и звуков своё соприкосновение с высшей душой Израиля.

И не это ли чудо этих дней, когда каждую полную неделю, произнося такие простые слова счета, мы вызываем к жизни соответствующую сфиру и украшаем её всей палитрой красок наших душ. Мы наполняем её величайшей гармонией звуков, под которую звезды устраивают свои хороводы. Мы очищаемся, меняемся и этим очищаем духовную природу всего мира. Мы становимся его творцом, и это то, что хочет от нас Творец, дарую нам заповедь Сфират аОмер.

No comments:

Post a Comment