Thursday, December 22, 2011

Берешит. Микец.

Мы расстались с Йосефом, который уже 12 лет находится в тюрьме.
И в конце прошлой главы он разгадал сны двум своим сокамерникам - министру виночерпия и министру пекарей.
Одного вернули в должность, другого казнили.
Нужно сказать, что Тора даёт нам попутно характеристику государственного устройства Египта - фараон (Перо), советники, министры,  коэны, надсмотрищики.
Понятно почему Йосэф, выбирает Египет, для реализации своих планов перестройки мира - это супер цивилизация, способная влиять и исправлять весь мир.
Глава пересыщена символами, за каждым словом скрывается глубокие смысловые пласты. И мы слегка коснемся их.  

И было, по окончанию двух лет, фараону снится сон:
И вот, из реки поднимаюся 7 коров, красивых видом и тучных плотью, и паслись в тростнике. И вот поднимаются за ними из реки 7 других коров, плохих видом, и тощие плотью. И съели коровы тощие плотью, 7 коров красивых видом и тучных.
И проснулся Паро.
И заснул, и увидел второй сон: 7 колосьев поднимаются на стебле одном, тучные и хорошие.
И вот, 7 колосьев, тощих и опалённых восточным ветром, растут за ними.
И поглатили колосья тощие 7 колосьев тучнух и полных, и проснулся Паро.
И очень Паро взволновался, но призвал всех его волхов, и рассказал им сон свой, но нет толкователя их для Паро.
И вспомнил министр виночерпиев Йосэфа и рассказал о нем Паро.
41.14. И послал Паро, и позвал Йосэфа, и вывели его быстро из ямы, и постригли, и переменил одежды свои, и пришел к Паро.
Ашем - "позвал" Йосэфа, и Паро послал за ним. Всё идет по плану режиссера вселенского спектакля. Йосэф, твой выход, на сцену.
И тора показывает нам сцену создания народа Израйля. И мы говорили, что начинает он с выдвижения двух царей, двух энергетических центров, вокруг которых будет кипеть вся история. И прародителями этих царей будут Йосеф и Йегуда.
И когда один опускается, другой поднимается.
Сейчас будет подъем Йосефа. Его вывели из ямы (в общем смысле), в которую он был кинут своими братьями. 

Заметьте - "и постригли" в Торе?! Волосы на теле, это отвратительно для египтян. Не может носить Йосэф своей бороды перед фараоном. Волосы просто выводили из тела. Потому ни Йосэф, ни далее его сыновья, ни позже Моше, не имели бороды - волосы на лице не росли. Египтянина ни с кем не перепутаешь.
"и переменил одежды" - мы говорили, что одежды для Йосэфа - это одна из его характеристик. Одевают его при возвеличении, снимают при спуске.
И рассказал Паро свои сны Йосэфу. Про 7 коров, и 7 колосьев.
41.25. И сказал Йосэф Паро: сон Паро - один он, что Эло'им делает, рассказал Паро.
т.е ты Паро получил письмо от Эло'им. Беда нависла над Египтом.
И будут 7 очень сытых лет, но затем будут 7 лет страшного голода.
И забудется вся сытость и уничтожит голод страну.
Но почему же волхи не разгадали такой простой смысл сна.
Потому что Египет - это постоянство, это вечность. Ну небывало такого, чтобы Нил пересох. Голод и Египет - это несовместимые понятия. Но если колосья, это золото Египта, то тучная корова - это его символ. Кто может "съесть тучных коров", кто может уничтожить Египет?
И нужен был Йосэф Иврий, чтобы открыть Паро невообразимое.
И затем Йосэф без остановки, начинает давать советы Паро. Кто его об этом просил?
41.33. А сейчас, увидит Паро человека понимающего и мудрого, и поставит его над страной Египта.
И сделает Паро, и назначит распорядителей над страной, и возьмут пятую часть со страны Египет в семь лет сытости.
И будет продовольствие на семь лет голода, и не истребиться страна голодом.
И хорошо было слово в глазах Паро и в глазах всех рабов его.
И поставил Паро Йосэфа на домом своим.
43.42. И снял Паро перстень свой с руки своей и дал его на руку Йосэфа, и одел его в одежды из льна, и наложил ожерелье из золота на шею его.
Йосэф получил перстень, который был царской печатью - символ царской власти.
А в это время, в другой стороне, Йегуда отдаёт блуднице свой перстень- печать. Отказывается от царства.
43.45. И назвал Паро имя Йосэфу Цофнат Паанэах, и дал ему Аснат, дочь Поти Фэра, коэна Она в жену. И вышел Йосэф над страной Египет.
Об этом одном пасуке исписано сотни страниц предположений и догадок.
Но сначала, что есть новое имя Йосэфа - Цофнат Паанэах. Оно ни египетское, ни еврейское. Полагают, что оно на Кнаанском языке и означает  "открыватель скрытого".
Смотрим дальше. Йосэф был продан в рабство ПатиФару, а здесь ПотиФэр.
Почти одно и тоже. И кто есть Аснат и почему её дал в жены Йосэфу не её отец, а фараон, своей властью. Быть может, не хотел Потифэр красавца Йосэфа, имел он уже с ним проблемы, и не он ли чуть не заморил его в тюрьме. Тогда он и есть ПотиФэр - ПатиФар.
41.49. И накопил Йосэф зерна, как песок моря, много очень, пока не перестал считать.
Продразверстка прошла успешно. У народа взымалось всё продовольствие, и затем распределялось по городам. Социалистическая идея госплана в Египте.
41.54. И начались семь лет голода приходить, как сказал Йосэф.
И был голод во всех странах, а во всей стране Египет хлеб был.

Пока всё идет по плану Йосэфа, по его сну.
Влияние Египта становится доминирующим. Он становится хозяином мира.
С его руки мир будет кормиться.
Но затем и в Египте голод усиливается. И это замечательно.
Теперь Йосэф загоняет всех египтян в долговую яму. Они все становятся рабами Паро. Можно из них лепить людей новой формации. Говорит мидраш, что Йосэф обрезал всех египтян.
(В СССР обрезали не низ, а мозги. Но методы те же. Копия - это всегда искажение).
Исправим египтян, а через них и весь мир. Вот такие были планы Йосэфа.
Желание исправить мир, заложено Ашем в еврейских генах и это от Авраама и Йосэфа.
42.1 И увидел Яаков, что есть хлеб в Египте. И сказал сыновьям своим: зачем переглядываетесь.
Они категорически не хотят спускаться в Египет- Не хотим в галут! И это было главным предметом их спора с Йосэфом.
Но Яаков приказал, и они десятером ушли, а младший, Беньямин, остался с отцом.
И пришли сыны Израйля в Египет купить хлеб.
42.6. А Йосэф - он властитель над страной, он продаёт хлеб всему миру.
(И божественную идеологию в нагрузку).
И пришли братья и распластались перед ним лицом до земли.
И узнал Йосэф братьев своих, а они не узнали его.
И вспомнил Йосэф сны свои, и сказал им: шпионы вы! Увидеть наготу земли пришли вы.
Во сне Йосэфа, ему кланялись одинадцать братьев, но сейчас их десять. Где Биньямин? Надо выведать.
И обвинил он их в шпионаже, и запугал досмерти (тюремный опыт у него есть) и приказал привести к нему младшого брата, Беньямина. А в заложниках оставил Шимона, того, кто своими руками бросил Йосэфа в яму.
Теперь Йосэф бросил его в тюремную яму.

Весь рассказ здесь идет под знаком "мида-кенегед-мида" ("мера за меру"), который и есть самым эфективным методом исправления человеческих проступков.  Поставить виновника на место пострадавшего.
Братья возвращаются домой, и просят Яакова отпустить с ним Биньямина.
Яаков отказывается.
И здесь незаметно, на первое место выступает Йегуда. Он, перед Яаковым, берет всю ответственность за Биньямина на себя, и Яаков, наконец, соглашается отпустить Биньямина с ним.
И далее Йегуда будет один вести спор с самим Йосэфом.
Наша глава показывает начало подъёма Йегуды, значит жди спуск Йосэфа.
Йосэф - первый галутный еврей на земле. И Тора, через Йосэфа, раскрывает нам основные пути евреев в галуте.
Вот их угоняют в рабство, затем они становятся управляющими, но затем снова гонимые.
Вот они советники царя, спасают страну, но затем уходят презираемые всеми и объявляются виновными во всех бедах этой страны. И так по кругу, то вверх, то вниз.
Такой путь вечного еврея, и где же остановка, хочу спросить вас.

No comments:

Post a Comment