Thursday, March 29, 2012

Ваикра. Цав.

Глава "Цав" продолжает рассказ о жертвоприношениях - корбанот.
6.1. И говорил Ашем Моше сказав:
Прикажи Аарону и его сынам так: это Тора ола (корбан всесожжение), которая поднимается на костре на жертвеннике всю ночь до утра, и огонь жертвенника будет гореть на нем.
И наденет коэн свое облачение льняное, и нижнее платье льняное наденет на тело свое, и поднимет пепел, в какой испепелит огонь всесожжение на жертвеннике, и положит его возле жертвенника.
6.4 И снимет одежды свои, и облачится в одежды другие, и вынесет пепел за пределы стана на место чистое.
И огонь на жертвеннике должен быть зажжен на нем, не угасать; и будет класть на него коэн по утрам поленья для горения и раскладывать на нем всесожжение, и воскурять на нем туки мирных жертв.
6.6 Огонь постоянный зажжен будет на жертвеннике, не угаснет...   


О корбан ола уже говорилось в главе Ваикра. Но разница в том, что как замечает РАМБАН, глава Ваикра обращена ко всему народу и объясняет, какие корбанот существуют. И это нужно, чтобы каждый знал и мог сам выбрать, какой корбан и когда ему можно приносить в храм.
А наша глава Цав даёт подробные, профессиональные указания лично коэнам: как и когда подбросить дрова на жертвенник, как выносить пепел из-под жертвенника, когда переодеться, как и сколько раз пережаривать хлебную жертву, в каких случаях мясо становится негодным для жертвоприношения... и многое, многое другое. (Книгу Ваикра шутливо называют "Кулинарной книгой").
    Вспомним, что все корбанот предназначались для искупления каких-либо человеческих промахов, даже корбан всесожжения - ола. Корбан ола был направлен на очищение плохих мыслей. И потому этот огонь корбан ола будет "всю ночь до утра" - время, когда плохие мысли не дают человеку спать. А корбан, сжигаемый ночью, уйдёт в изначальную тьму своего бесконечного источника.

На жертвеннике было три постоянных костра: большой костер для сжигания жертв, малый костер, из которого брали угли для воскурения благовоний, и третий костер - для поддержания огня.

Но был на жертвеннике ещё один особый огонь, мистического свойства -"огонь с небес". Он имел необычно яркий свет, его пламя имело форму льва и обладало неземной плотностью, мгновенно сжигало одинаково, мокрое и сухое и от него не исходил дым.
И ещё одно из чудес окружало жертвенник - 
ни в Мишкане, ни в двух следующих храмах никакой дождь не мог погасить огни костра, и при любом ветре дым костра поднимался вверх ровным столбом - и потому в храмовом дворе был всегда чистый воздух.
Но не дал Ашем чудес для постоянного поддержания "вечного огня" на жертвеннике. Это была святая обязанность лично коэнов - дежурить у костра и днем, и ночью .
Напомним, что пока ещё продолжается великое семидневное посвящение Аарона и его сыновей в сан коэнов. Моше есть источник их полномочий. И первые службы в Мишкане, в течении 7 дней Моше проводил сам.

8.1. И говорил Ашем Моше так:
Возьми Аарона и его сынов с ним, и одежды, и елей помазания, и тельца очистительной жертвы, и двух овнов, и корзину пресных хлебов.
8.3 И всю общину собери ко входу в шатер собрания.
И сделал Моше, как повелел ему Ашем, и собралась община ко входу в шатер собрания.
И сказал Моше общине. Это есть то, что повелел Ашем исполнить.
8.6 И приблизил Моше Аарона и его сынов, и омыл их водой,
И возложил на него платье, и препоясал его поясом, и облачил его в верхнее одеяние, и возложил на него эфод, и препоясал его поясом эфода, и облек в него.
- и далее идёт длинный список работ, которые делал Моше: .. и подвёл быка... и зарезал, ... и очистил жертвенник,... и приблизил барана, ... и воскурил корбан ола,...  и приблизил сыновей Аарона, ...
   
Единственная работа, которую все 7 дней делали Аарон и его сыновья - они варили мясо у входа Шатра Встречи и ели его с хлебом, который в корзине корбан уполномочения. И слушали слова Моше.
И в течении 7 дней, каждое утро Моше сам собирал Мишкан, приносил жертву, приближал и одевал сыновей Аарона, возливал на голову Аарона масло помазания, и  весь день выполнял службу коэнов в Мишкане - учил Аарона и сыновей его, а затем разбирал Мишкан.
Но неожиданно Моше начинает говорить с ними устрожающе:
8.31 ... как приказал я, сказав: Аарон и сыновья его будут есть его.

Моше видит на лицах сыновей Аарона недоверие и заносчивость. Они устали от еды и поучения Моше. И ему приходится прикрикнуть на них - делайте как приказал я!
8.35. И у входа Шатра Встречи находитесь днем и ночью семь дней, и соблюдайте поручение Ашем, и не умрете, ибо так мне повелено.
И сделал Аарон и сыны его все слова, что повелел Ашем через Моше.
- сделал только Аарон. Сыновья или не исполняют приказы Моше или исполняют их только под его давлением.
Они ещё не вступили в должность, но уже почувствовали себя обладателями другого мира - мира Мишкана, в котором висел сказочный дух 8-го дня творения. А Моше, для них тот, кто навсегда останется в земном мире.




No comments:

Post a Comment