Thursday, May 3, 2012

Ваикра. Кдошим.

19.1. И говорил Господь Моше так:
Говори всей общине сынов Исраэля и скажешь им: будьте мне кдошим; ибо кадош Я - Ашем, Эло'им ваш.
Кдошим - выделенный, и также понимается как קדושה - святость. 
Будьте святы, как свят Я.
Так Ашем обращается к своему народу - Вы приступаете к работе на меня, к работе по исправлению этого мира, так будьте же такими святыми в жизни своей, как свят Я - царь (Эло'им) ваш. И соблюдайте законы мои, потому что соблюдаю их Я.
Святость народа Исраэля подразумевает исполнение всех моральных законов, которые Ашем дал им через Моше. И дальше идёт перечень законов из разных областей жизни,  и большинство этих законов Ашем даёт, как отрицание тех порядков, которые существуют в других народах. И в этом их выделенность.
Раби Шерки определяет святость, как реализация божественного потенциала на всех путях жизни. Другими словами, святость - это полнота жизни в рамках законов Торы.
Но слова "будьте мне святы", здесь можно понять и как уверенность Ашем в конечном результате - вы "будете (станете) мне святы!", как свят Я.
Ведь души каждого из нас приходят в этот мир много раз, пока не будет достигнут уровень святости заданный Торой.

19.3. Всякий матери своей и отца своего страшитесь, и субботы Мои соблюдайте. Я Господь, Б-г ваш.
Не обращайтесь к идолам, и божеств литых не делайте себе.
..  И когда будете жать жатву на вашей земле, не дожинай до конца края поля твоего и опавшего от жатвы твоей не подбирай.
.. Не крадите, и не отрекайтесь, и не лгите друг против друга.
.. Не ходи сплетником в народе своем; не стой при крови ближнего твоего.
.. Не мсти и не поимей злобы на сынов народа твоего, и люби ближнего твоего, как самого себя. Я - Ашем!
Но ты не можешь любить другого, если не любишь себя. Т.е. любить себя дорогого - это твой моральный закон. Отсюда, следи за своим здоровьем, береги жизнь свою и тело своё.
Благодаря потребностям своего я, человек обучается понимать потребности ближнего своего, а чувствительность к своей душевной боли учит его не причинять боль другим и желать для них всякого блага, как для себя.

19.19. Законы Мои соблюдайте: скота твоего не скрещивай с разновидным, поля твоего не засевай разновидным, и платья из разновидного, из смеси шерсти со льном, пусть не будет на тебе.

Запрет на скрещивания животных и растений разного вида обусловлен запретом изменять систему духовных сил, управляющих этими животными и растениями. Ведь говорится в "Берешит раба" - нет на земле ни одной травинки, у которой бы не было ангела на небесах.
И скрещивая разные виды, мы создаем новое существо, не имеющее прямого духовного корня. И потому эти новые создания не способны давать потомства, например, мулы. А это противоречит замыслу Творца - плодитесь и размножайтесь. (Эти запреты не относится к скрещиванию разных подвидов).
19.28 И надрезов по умершему не делайте на теле вашем, и надписи наколотой не делайте на себе. Я - Ашем.
20.2 И сынам Исраэля скажи: Всякий из сынов Исраэля и из геров, проживающих в Исраэле, кто даст от потомства своего Молеху, смерти предан будет; народ земли побьет его камнями.
Молех - это аммонитянское божество, которому приносили в жертву своих детей. И по-видимому, это был достаточно популярный культ, если Тора даёт народу Исраэля такой закон.
И в конце главы опять перечисляются законы связанные с сексуальными отношениями и наказание за это - "смертью будет умерщвлён".
20.10. И всякий, кто будет прелюбодействовать с женою замужней, кто будет прелюбодействовать с женой ближнего своего, смертью будет умерщвлён прелюбодей и прелюбодейка.
И всякий, кто ляжет с женой отца своего, наготу отца своего открыл; смертью будет умерщвлён.

И если "Муж ляжет с мужчиной.." или "Женщина, которая будет совокупляться со всякой скотиной" - смертью умрут.
Сексуальные извращения - надругательство над призывом Ашем "Будьте мне святы". И наказание за это "смертью умрут" - карет, отсечение души от народа Исраэля. 

No comments:

Post a Comment