Thursday, May 31, 2012

Бамидбар. Насо.

Продолжается организация походных порядков народа Исраэля в пустыне, в котором колено Леви получило особый статус, располагаясь вокруг Мишкана в центре четырех групп станов 12-и колен Израиля.
Впереди, на восточной стороне Мишкана размещался лагерь коэнов - Аарона и его сыновей. И там же был шатер Моше.
Левиты располагались по трём остальным сторонам Мишкана и им поручалась работа по охране и переносу деталей Мишкана под руководством сыновей Аарона. 
В прошлой главе была определена работа для сыновей Кеата, среднего сына Леви. Моше и Аарон из семейства Кеата и естественно семейство Кеата становится главным среди левитов. Их функцией был перенос наиболее ответственных частей Шатра Встречи - ковчег, стол, минора, сосуды Мишкана.
Но упаковкой всех инструментов Шатра Встречи занимаются коэны. Сыновьям Кеата запрещено даже видеть эти инструменты, иначе умрут.
Наша глава Насо начинается назначением работ для сыновей Гершона - первенца Леви и сыновей Мэрари - младшего сына Леви.
4.21.И говорил Господь Моше так:
Определи также число сынов Гершона по дому их отцов, по их семействам.
От тридцатилетнего и старше до пятидесятилетнего исчисли их, всех идущих нести службу, совершать служение в шатре собрания.
Вот служба семейств Гершуни - работать для ношения.
И понесут покрывала Мишкана и Шатра Встречи: покрытие его и покрытие из тахашевых кож, которое на нем сверху, и занавес входа в Шатер Встречи.
И завесы двора, и полог для входных ворот двора, который вокруг скинии и вокруг жертвенника, и их шнуры, и все принадлежности для служения при этом; и все, что делать им, они исполнят.
По слову Аарона и сыновей его будет все работа сынов Гершони, во всём ношении их и во всей 
работе их, и назначьте на них по страже всё их ношение.
А работа сынов Мэрари заключалась в хранении и переносе деталей двора Мишкана - брусья скинии и ее засовы, и ее столпы и подножия, и столпы двора вокруг, и их подножия, и их колья, и их шнуры, со всеми их принадлежностями и со всем необходимым.
   Легко заметить, что сыны Кеата имели дело с переносом сосудов - цельными деталями Мишкана, но Гершон и Мэрари носят все детали в разобранном виде. И этим выделяется глава Насо, в ней идет разбор, детализирование ситуаций, возникающих в стане и упреждение возможных кризисных ситуаций, которые сопутствуют долгому движению по пустыне.
4.46. Всех исчисленных, кого исчислил Моше и Аарон и предводители Исраэля из левитов по их семействам и по дому отцов их, от тридцатилетнего и старше и до пятидесятилетнего - всякий приходящий работать работу работы и работу ношения в Шатре Встречи. 
И было исчисленных восемь тысяч пятьсот восемьдесят.
Странное выражение "работать работу работы" означает ещё и помощь коэнам в их служении. И один из видов такой работы - это пение и игра на музыкальных инструментах. Левиты должны были обеспечивать музыкальное сопровождение проведения коэнами службы в Храме. Без их музыки служение в Храме было бы не эффективно. На её волнах коэны возносили своё сватовство, а пророки достигали пророчества.
Вместе с рождением еврейского народа родилась и его музыка. Отсюда генетическая тяга евреев к музыке и их неосознанное понимание важности музыкального развития ребёнка.
Музыка вносит гармонию и эмоциональную окраску в наш мир, возвышая и воспитывая душу. И есть великая зависимость между уровнем музыки и духовным развитием общества - чем более сложную музыку общество потребляет, тем более оно поднимается в своём развитии, тем сильнее проявление её национальной души.
    
Организованный стан народа Израиля - это модель идеального, гармоничного сообщества, в котором пребывает Ашем.
И потому, так строги правила поддержания духовной чистоты станов.
5.1. И говорил Господь Моше так:
Повели сынам Исраэля, чтобы отослали они из стана всякого прокаженного и всякого имеющего истечение, и всякого нечистого от умершего. Как мужчин, так и женщин отошлите, за пределы стана отошлите их, и пусть чистоты не лишат станов своих, среди которых Я пребываю.
И сделали так сыны Исраэля, и отослали их за пределы стана; как говорил Ашем Моше, так сделали сыны Исраэля.
Тора различает три уровня духовной святости станов (лагерей):
  - лагерь коэнов-двор Мишкана,
  - лагеря левитов,
  - лагеря остальных семейств колен Исраэля.
Те коэны или левиты, которые получили нечистоту из-за контакта с мертвым человеком, могут находиться во всех лагерях, кроме лагеря коэнов. Вход во двор Мишкана для них был временно закрыт.
 - Больные истечением, не могли быть ни в лагере коэнов, ни лагере левитов, но могли оставаться в лагере простых евреев. Больные истечением, это те, кто имел всякие физические проблемы из-за невнимания к своему здоровью. Для работы в Мишкане нужна гармония тела и духа. Когда её нет, такой еврей не может даже входить в лагерь левитов, пока не излечится.
-  больные язвами, прокаженные, высылались за пределы всех лагерей. 
Больные язвами были самыми пагубными в среде народа Исраэля. Их болезни имеют своей основой злоязычие, аморальное поведение, и т.п. Они вносят разлад в стане, им нет места в святом семействе, и они изгоняются за пределы всех станов.
Далее глава даёт ряд интересных законов, регулирующих отношения между евреями в стане. 


No comments:

Post a Comment