Thursday, May 17, 2012

Ваикра. Бэар.

Прошлые главы определили разные уровни выделенности в нашем мире:
- выделенное место - Мишкан или Храм в Эрец Исраэль;
- выделенный народ - народ Исраэля;
- коэны, как выделенная семья, внутри народа Исраэля;
- выделенность времени в еврейском календаре.
Единицей выделенного времени, является шабат, шестой день недели. Он является проекцией на все высшие временные отметки.

25.1. И говорил Ашем Моше на горе Синай сказав:
Говори сынам Исраэля и скажи им: Когда придете на землю, которую Я даю вам, пусть покоится земля шабат для Ашем.
Шесть лет засевай твое поле и шесть лет обрезай твой виноградник, и собирай ее урожай.
А в седьмом году - шабат шабатон будет для земли, прекращения трудов будет для земли, шабат для Ашем: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезай;

Каждые 7 лет (отсчет от сотворения мира) шаббат для земли Израиля, который длится целый год - год шмиты.
Шабат в Эрец И
сраэль подымается на уровень годовых циклов.
И если недельный шабат - это уровень связи "человек - время", то шмита - это связь "Эрец Исраэль - время".  
Всё должно подчиняться каким-то загадочным законам, работающим во вселенной.
Также как и в шабат, в год шмиты запрещается любая работа связанная с землёй. Еврейские рабы должны получить свободу и вернуться к семьям своим, а если раб не захочет покинуть хозяина своего, то он становится его "вечным" рабом, с проколотым ухом.
В этот год все поля, весь урожай взошедший в седьмой год, никому не принадлежат. Любой человек может использовать его для прокорма своего скота.

Шесть дней Творец творил мир, а в 7-ой день остановил Ашем все работы свои, которыми занимался. И это был шабат для Ашем.
В нашем, нижнем мире один день Творца, как 1 тысяча лет.
И если спроецировать шабат на тысячелетие человеческой истории, то седьмое тысячелетие станет шабатом для всего нашего мира.
Планета целые тысячу лет будет отдыхать от человеческой суеты.
И этот будущий тысячелетний шабат называют "конец времён".
Свидетелей прошлых таких шабатов нет, потому он для нас остается тайной.

25.10. И выделите пятидесятый год, и возгласите свободу в Стране всем ее жителям. Йовэль он будет для вас, и возвратитесь каждый к владению своему, и каждый к семейству своему возвратитесь.
Йовэль это, пятидесятый год будет для вас: не сейте и не жните самосева его, и не с лозы его.
Ибо Йовэль он, выделенным будет для вас; с поля ешьте его урожай.
В этот год юбилейный возвратитесь вы каждый к своему владению. 

Йовэль - юбилейный 50-й год, и все запреты работ на земле данные для шмиты, действуют и в этот год. Но законы Йовэля значительно категоричнее - всё должно вернуться к своей первооснове:
- Еврейские рабы безоговорочно освобождаются;
- все долги отменяются;
- вся земля, которую человек продал, возвращается к своему хозяину.
Низвергается класс богатых, все равны, все возвращается к своему истоку, чтобы после Йовэля выйти на исходную стартовую позицию жизненного забега.
Не отсюда ли источник коммунистических идей. 
А главная концепция выделенной земли выражена в словах Торы:
25.23. И земля не должна продаваться навечно; ибо Мне принадлежит земля; ибо пришельцы и поселенцы вы при Мне.
Все что ты приобретаешь в Эрец Исраэль имеет временный характер.
На 50-й год ты всё должен вернуть предыдущему хозяину.
Поэтому, глава также определяет законы, по которым стоимость земли, зависит от количества лет оставшихся до Йовэля. Правда и справедливость должны господствовать в мире.
25.15. По числу лет после юбилея покупай у ближнего твоего, по числу урожайных лет продаст он тебе.
25.17. И не обижайте друг друга; и бойся Эло'им твоего. Ибо Я Ашем, Эло'им ваш.
И исполняйте законы Мои, и правопорядки Мои соблюдайте, и исполняйте их, и будете жить на земле безбедно.
Но только находясь на высоком уровне веры в Творца, можно вступить в этот год. Два года подряд не пахать и не сеять, расстаться со своими рабами и работниками, со своим приобретенным имуществом, недавно купленными владениями, вернуть всё, такая Йовэльская революция не для слабых.
И потому, уже в период 1-го Храма, многие отказывались соблюдать законы седьмого года. Это стало одной из причин изгнания евреев из Эрец Исраэль ("Пиркей Авот" 5, 11).
За 850 лет проживания евреев в Эрец Исраэль было нарушено 70 лет шмиты, и изгнание продлилось 70 лет.
  
Йовэль наследует правила Счета Омера - 50 дней после Песаха (7 недель по 7 дней и 50-й день мы получаем от Ашем).
Йовель - это Счет Омера на уровне лет - 7 по 7 лет и на следующий, 50-й год всё выходит на уровень Творца, когда и добро и зло сливаются в своем единстве. Нет ни правых, ни виновных. Момент всепрощения. Поэтому Йовэль начинается трублением в шафар сразу после завершения Йом Кипура.
Всё на земле Изра
иля возвращается к своему исходному состоянию.

И следует знать, что также, как есть шабат тысячелетие, так есть и Йовель тысячелетие - 7 по 7 тысячелетий. И на 50-е тысячелетие всё должно прийти к своей первооснове.
Что это такое? Ашем его знает.


No comments:

Post a Comment