Thursday, May 10, 2012

Ваикра. Эмор.

Предыдущая глава Кдошим говорила о выделенности народа Исраэля из всего человечества. Но внутри народа Исраэля выделяют особую группу святости - это коэны и к их духовной чистоте предъявляются особые требования.
21.1. И сказал Ашем Моше: скажи коэнам, сынам Аарона. Никто из них не осквернится прикосновением к умершему из народа своего.  Кроме как самых близких своих: матери своей и отца своего, и сыном и дочерью своей, и братом своим.
Абсолютная святость - это полнота жизни. Смерть - отрицание жизни, абсолютное зло. И коэнам, работающим в храме, запрещается вносить в храм нечистоту смерти.

21.6. Выделенными будут они для Эло'им своего и не осквернят Имени Эло'им своего, ибо огнепалимые жертвы Ащем, хлеб Эло'им своего они приближают - и будут выделены.
Их биографии не должны быть ничем запятнаны ни ими, ни их семьёй.
Коэн и семья его должны быть цельные, без единого изъяна.
Коэн может жениться только на девственнице или вдове.
21.9. И если дочь коэна опорочит себя блудом, отца своего она порочит, на огне сожжена будет.
И Ашем даёт Моше специальное указание, чтобы народ всегда выделял коэнов, оказывая им везде почет и уважение.
Коэн должен быть также совершенен физически. Малейший изъян на его теле уже не позволяет ему заниматься приближением хлеба и огнепалимых жертв для Эло'им своего.
Также и животные приносимые, как добровольная жертва, от любого из сыновей Исраэля, должно быть цельно, без малейшего изъяна.
21.10. И коэн, главный из братьев своих, на голову которого возлито масло помазания и кого уполномочили облачаться в одеяния, головных волос своих не отпустит и одежд своих не разорвет.
И ни к какому умершему не придет, из-за отца своего и из-за матери своей не осквернится. И он в жену в девственности её возьмёт.
К главному коэну (Первосвященнику) требования духовной чистоты и целостности его личности самые высокие. Первосвященник вообще не относится к этому миру. Он всё время находится в контакте с Творцом. И даже приближение к мёртвому телу приводит к его нечистоте, а, следовательно, к его полной нефункциональности.
Он не должен выходить из Храма, дабы не оскверниться. Практически он жил в Храме, и только на короткое время мог наведываться домой.

Далее Тора начинает говорить о сроках выделенности во времени.
И если Храм является инструментом связи этого мира с Творцом, то календарь, выделенных для Ашем сроков, является таким же Храмом, но в пространстве времени.
23.1. И говорил Ашем Моше сказав:
Говори сынам И
сраэля и скажи им: сроки Ашем, которые вы будете провозглашать провозглашением выделенности - это сроки Мои. 
Шесть дней делай работу, а в седьмой день - шабат шабатон, день выделенности. Никакой работы не делайте; шабат он для Ашем во всех местах поселения вашего.
Вот сроки Ашем, про
возглашения выделенности, которые будете провозглашать в их сроки.
В первом месяце, в четырнадцатый (день) месяца в межвечерье - Пэсах для Ашем.
И в пятнадцатый день этого месяца праздник мацот для Ашем: семь дней мацот ешьте.
В первый день будет у вас провозглашения выделенности, всякое ремесло работы не делайте.
Главным выделенным днём, является 7-день недели - шабат, который является базисом для всех остальных выделенных на календаре сроков для Ашем.
В иудаизме 7 - это ещё и период восстановления духовной чистоты.
И потому, семь присутствует во всех сроках духовного продвижения человека. И в главе перечислены, семь годовых праздников, которые поднимаются по семи ступеням дерева сфирот. 
Шабат - корень всех праздников, он "шабат для Ашем" - Седьмой день Творения. Всему мирозданию нужен отдых.

Песах - это первый из всех праздников, связа
нный с исходом из Египта. Это день рождения народа Исраэля. Ради этого дня был создан весь этот мир, чтобы евреи смогли реализовать в нём Тору, и поднять себя и весь мир на высший духовный уровень.
В первый и седьмой дни Песаха - шабат, никакой работы не делайте.

Счет Омера - когда выделяют 7 шабатов. 49 дней (7 дней, 7 недель), и это дни продвижение от нашей духовной закабалённости к свободе.
23.10. Когда придете на землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите омер от начатка жатвы вашей к священнослужителю.

В Эрец Исраэль к сроку Песаха созревает ячмень и на второй день Песаха в Храм приносили омер ячменной муки нового урожая. Ячмень считается грубым зерновым продуктом, и он символизирует допустимо низкий уровень духовной чистоты.
Идут 49 дней нашей духовной работы. К этому времени поспевает пшеница, и на 50-й день в Храм приносят пшеничные хлеба.
Пшеница имеет неземное происхождение, она символ даров небес.
И потому пшеничные хлеба, приносимые в Храм на 50-й день - это символ нашего подъёма от животного состояния (ячмень - пища скота), до высшей духовной ступени (пшеница, хлеб, который божественной природы).
И тогда Ашем подаёт нам руку и подтягивает нас на последнюю 50-ю ступень чистоты, и  оттуда дарует нам Тору. И это праздник Шувот.
Шувот - 50-й день от счета Омера. День дарования Торы.
Рош А-Шана - Голова Года, день трублении в шофар, когда всё сотворенное проходит перед Творцом. И Рош А-Шана,  также называют - день суда.
Этот день, 1-го Тишрея, был началом шестого дня творения, когда был сотворён первый человек, Адам и потому это день, есть день начала всей человеческой истории.
Йом Кипур - (10-е Тишрея) день искупления.
23.27. Только десятого, месяца седьмого (10-е Тишрея) - День Искупления он, выделенным будет у вас, и мучайте души ваши; и приносите огненное для Ашем. И никакой работы не делайте в этот день; ибо День Искупления это, чтобы искупить вас пред Ашем, Эло'им вашим.
Йом Кипур - это особый вариант шабата, когда нельзя ни есть ни пить. 
И в этот день Моше получил Вторые скрижали. Потому,  Йом Кипур можно назвать ещё и днём всепрощения.

Суккот - радостный праздник шалашей, когда евреи на семь дней переселяются в свои сукки и все дни выполняют заповедь лулава - четырех видов растений, которые символизируют единство разных уровней еврейского народа. 
Суккот замыкает цикл, заданных Торой праздников и является, как бы суммой всех наших достижений от Песаха до Суккот (сука от корня сах - сумма).      
Но 8-день Суккот, Шмини Ацарет - это ссылка на будущий уровень выделенных сроков. Мы называем его Симха Тора - Радость Торы.

Проходя через времена и события, в нашем календаре выделяются новые отметки - Ханука, Пурим, Лаг ба- омер, День независимости, и др. праздники, намёки на которые присутствуют в этой главе.






No comments:

Post a Comment