Thursday, May 17, 2012

Ваикра. Бэхукотай.

Бэхукотай, заключительная глава книги Ваикра. И как полагается, в ней поводится итог всего, чему учил Ашем народ Исраэля на горе Синай, где заключил Он свой союз с народ Исраэля. Евреи стали работниками Ашем. 
И частью этого союза являются благословления и проклятия, которые зависят от качества работы на Ашем.
26.3 Если в законах Моих ходить будете и заповеди Мои соблюдать и исполнять их, Я дам ваши дожди в свое время, и даст земля свой урожай, и дерево полевое даст плоды свои.
И достигнет у вас молотьба сбора винограда, а сбор винограда достигнет сева. И будете есть хлеб ваш досыта, и будете жить безбедно на вашей земле.
И дам Я шалом в Стране, и ляжете - и нет пугающего, и устраню Я зверя хищного с земли, и меч не пройдет по земле вашей.
... И буду ходить в среде вашей, и буду вам Эло'им, а вы будете Мне народом.
И Ашем обещает ещё много хорошего, если народ Исраэля будет соблюдать его законы. Все блага, которые обещает Ашем народу имеют материальный характер. Поэтому они обращены не к отдельной личности, а к народу в целом. Но духовные награды индивидуальны, и зависят от поступков отдельного человека.
26.14 А если не послушаете Меня и не будете исполнять все эти заповеди; И если Моими законами пренебрегать будете, и если правопорядки Мои отвергнет ваша душа, так чтобы не исполнялись все Мои заповеди и нарушался вами завет Мой;
То и Я поступлю так с вами, и обрушу на вас смятение, чахотку и огневицу, томящие глаза и истязающие душу. И будете сеять напрасно семена ваши, есть это будут ваши враги.
... И сокрушу гордость могущества вашего, и сделаю ваши небеса как железо, а вашу землю как медь.
Я не буду повторять все 49 проклятий, которыми грозит Ашем за несоблюдения народом Израиля его законов. Они караются не только большими материальными потерями, но и изгнанием народа из Эрец Исраэль. И праведник страдает вместе с мерзавцем.
Большинство законов, которые нарушались были законами "хуким", необъяснимыми или трудно объяснимыми на бытовом уровне. Например, смыслы законов соблюдения шабата, годов шмиты или запреты на обращения к колдунам.
Массовое пренебрежения этими законами, это результат "поумнения" народа - не находит рационального смысла в их исполнении. Но именно эти законы поддерживают энергетический обмен с системой духовных миров. И именно их нарушение приводит к разрушительным последствиям, особенно для тех, кто включен в эту систему - евреи в Эрец Исраэль. И тогда, наступает пора проклятий.
Яркий пример, который виден и сегодня, это дожди в Израиле.
И продолжает Ашем, что если и после всех бедствий будете гнушаться законами Моими, то
26.31. И сделаю города ваши пустынею, и опустошу Микдаши ваши, и не стану обонять благоухания жертв ваших.
И опустошу Я землю вашу, и изумятся ей враги ваши, поселившиеся на ней.
А вас рассею меж народов, и обнажу вам вослед меч, и будет ваша земля в запустении, а ваши города будут руинами.
Тогда наверстает земля шабаты свои во все дни запустения своего.
Все дни запустения отдохнёт то, что не отдыхала в шабаты ваши, когда вы жили на ней.
Самое жестокое наказание последует за несоблюдения Шмиты - субботнего года. За это народ Исраэля изгоняется из своей земли, которая и не его, и тогда начнется период галута - рассеяния евреев среди народов мира, время полное бед и страданий.
Но и ни один другой народ, не сможет осесть на земле Израиля.
И мы знаем, что после римского изгнания, вся агросистема Израиля была римлянами разрушена, и никто, за 2000 лет, так и не смог её возродить. 
И отдыхает Земля от своего непутёвого народа, хотя остается преданной ему до конца.
26.44. Но при всем том, в их пребывание на земле их врагов Я ими не пренебрег и их не отверг, чтобы их истребить, нарушив союз Мой с ними; ибо Я Ашем, Эло'им их.
И вспомню для них завет с предками, которых Я вывел из земли Мицраима на глазах у народов, чтобы быть им Эло'им. Я - Ашем.
Здесь Тора обещает, что как бы евреям тяжело не было в галуте, у них будет защита, и они не будут истреблены.
Но защита эта пропадает, на период возвращения в Эрец Исраэль. И эта граница возвращения между прошлым и будущим является слабым звеном в связи с Ашем. И не это ли звено, которое, так искал Бельам, пытаясь проклясть народ Исраэля.
Говорил Виленский Гаон - возврат в Эрец Исраэль должен быть быстрым и массовым. Замедление смерти подобно.
Но случилось то, что случилось - мы потеряли 6 миллионов.

No comments:

Post a Comment